Облачные сервисы для 1С: Предприятия

Недавно группа разработчиков 1С: Предприятия столкнулась с задачей разработки облачного сервиса для аренды приложений 1С: Предприятия на основе модели SaaS. Более того, сервис должен был представлять собой готовое решение, «облако в коробке», включающее в себя все, что может потребоваться заказчику для развертывания инфраструктуры для аренды приложений 1С: Предприятия (или отдельных приложений на основе 1С: Предприятия).

Вы можете по ссылке https://arcloud.ru получить полноценный доступ на 15 дней бесплатно для проверки возможностей решения.

Так что же такое идеальный облачный сервис с точки зрения конечного пользователя? Магазин с полками, заполненными решениями: бухгалтерский учет, отчетность, начисление заработной платы и человеческие ресурсы и так далее. Клиент заполняет свою корзину и платит в кассе (однако, он платит арендную плату вместо единовременного платежа). Затем клиент решает, кто из его сотрудников будет иметь доступ к бухгалтерскому учету, расчету заработной платы и управлению персоналом, а также к другим решениям.

Что такое идеальный облачный сервис с точки зрения поставщика услуг? По сути, это большой магазин, которым они владеют. Они должны заполнять полки товарами (программным обеспечением), добавлять новые товары и обеспечивать своевременную оплату покупателями. Сервис также должен обеспечивать горизонтальную масштабируемость, доступ к демонстрационным решениям (тест-драйв) и инструменты централизованного администрирования пользователей.

Конечно, все эти функции можно реализовать непосредственно в приложениях. Однако это означает дублирование большого количества кода. Лучше оптимизировать решения, внедрив их общую функциональность и инструменты администрирования в продукт, который послужит отправной точкой для пользователей облачных сервисов.

Так была разработана технология 1cFresh. Клиенты и партнеры 1С используют его в своих сервисах SaaS и частных облаках.

Функциональные возможности сервиса разделены между следующими основными компонентами на основе технологий 1С: Предприятие и Java:

  • Сервисный сайт. Единая точка входа для всех пользователей.
  • Менеджер по обслуживанию. Инструмент администрирования и координации, управляющий всеми сервисными компонентами.
  • Шлюз приложений. Компонент, который обеспечивает горизонтальную масштабируемость.
  • Сервисный агент. Компонент, который обеспечивает все служебные функции, такие как обновление версии приложения или создание резервной копии.
  • Сервисный форум. Форум для пользователей услуг и представителей поставщиков услуг.
  • Менеджер доступности. Плата «Служба временно недоступна», которая информирует пользователей о недоступности обслуживания или недоступности сервисных частей, сама плата доступна даже в случае сбоя центральных сервисных компонентов.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.