Mazda 6. Автоаксессуары

С выходом первого поколения Mazda 6 в 2002 году маркетологи японской фирмы не прогадали. Была избрана удачная и соответствующая времени концепция — молодежная внешность, нескучная подвеска, обширная линейка добротных силовых агрегатов и адекватный ценник. Первую «шестерку» публика приняла настолько хорошо, что по всему свету разошлось более одного миллиона экземпляров автомобиля. Неплохо для компании, которая всегда скромно называет себя «небольшой».

В табеле о рангах новой Mazda 6 есть и свои герои — ведущие дизайнеры по фамилии Таматани и Кажияма, трудящиеся под началом шеф-дизайнера Икуо Маэда. Вот эти-то люди и создали несколькими годами ранее концепт Takeri, ныне воплощенный в красивые формы Mazda6. Существует, кстати, две популярные версии относительно источников вдохновения дизайнеров, рисовавших «шестерку». Согласно первой, при проектировании модели шеф-дизайнер марки вдохновлялся грациозными движениями хищных животных — в основном диких кошек — и сделал акцент на стремительной внешности, которая не теряет своего драйва даже в статике. Вторая версия более прагматичная: однажды Икуо Маэ- да увидел на своем столе нож для вскрытия конвертов и как-то неожиданно загорелся идеей «души движения» Kodo. Канцелярский нож, если можно так выразиться, вырезал на ватмане контуры стремительного седана. Во всяком случае, звучит романтично!

Если бросить взгляд на облик Mazda6, сразу замечаешь оригинальную форму отчетливо выступающей вперед радиаторной решетки. Акира Таматани утверждает, что данное стилевое решение сознательно пропущено через весь современный модельный ряд Mazda и напоминает семейный герб — некая обобщающая черта, маркирующая традиции рода или клана. С другой стороны, опять же, выступающий нос и раскосые хищные глаза- фары возвращают нас к кошачьим мотивам. При этом, вы можете купить ксенон в Харькове и сделать вид автомобиля ещё привлекательнее. Сказать, что внешний вид новой «шестерки» обращает на себя внимание, — сморозить очевидную банальность. Машина просто приковывает взгляды и подвергает повышенной опасности повернутые шеи всех прохожих в городе. Осторожно, Mazda6 — можно и влюбиться.

В сравнении с предыдущим поколением оптика стала уже и визуально резче, появилось больше ломаных линий и тонких акцентов. Крышка багажника обзавелась горизонтальным хромированным молдингом, что однозначно подчеркивает стремление Mazda подтолкнуть модель к премиум-сегменту.

Размеры? Как всегда, остается лишь поражаться, с какой скоростью растут автомобили D-класса. В сущности, некогда практичная и по-хорошему молодежная «шестерка» первого поколения через 10 лет превратилась в бизнес-седан с серьезными амбициями. На такой совсем не стыдно подкатить к престижному банку или офисному центру, отдать ключи швейцару и спокойно проследовать в конференц-зал, будучи уверенным, что твой статус поймут правильно.

В профиль автомобиль выглядит весьма основательно, превосходя размерами большинство соратников по классу. В сравнении с предшественником колесная база выросла разом на 10 см, до 2 855 мм, а длина автомобиля — на 11 (4 865 мм). С такими габаритами можно смело стучаться уже в сегмент Е — тот же BMW 5-Series превосходит Mazda6 всего-то на 2 см, а E-класс от Mercedes-Benz — лишь на 3 мм, глазом и не различишь. Седаны Ford Mondeo и Nissan Teana однозначно короче. Благодаря смещенным на 100 мм назад передним стойкам моторный отсек кажется очень длинным (большой капот, как ни крути, всегда дает зрительное ощущение мощи), при этом корма новой «шестерки» классически элегантна и поджара. Ну что сказать — в 90-х было время, когда японцы подглядывали за эскизами немецкой «Большой тройки» в попытках обрести благородный стиль и лоск премиума; сейчас роли зачастую меняются. Уверен, что почтовые ятики Таматани и Кажиямы переполнены предложениями от богатых концернов о сотрудничестве. Думаю, не уйдут — во-первых, процесс у Mazda получился захватывающим, во-вторых, кодекс самурая и все такое…

Отдельной строкой прописано качество отделки новой Mazda6. Как говорят полковники военкомата, «тут вам не здесь»! Никаких дешевых материалов, зазоров или неплотно закрепленных панелей и скрипучих воздуховодов. Если японцы и сэкономили на чем- то, то различить это на глаз совершенно невозможно.

Например, у кого еще из конкурентов мягкий пластик рядом с уплотнителями лобового стекла? Обшивка торпедо приятна на ощупь, дорога на вид и прекрасно подогнана по месту. Разработчики новой «шестерки» и не скрывают, что в интерьере ориентировались на таких грандов, как BMW и Audi, отсюда эта не свойственная бюджетному японскому автопрому дорогая основательность и долговечность.

Мелкие детали лишь подтверждают этот тезис. Так, наклонная панель управления электрическими стеклоподъемниками на водительской двери. Как и в памятной нам RX-8, кнопки расположены под углом в 45 градусов — идеальное решение с точки зрения эргономики.

Остался старый добрый ручник — ни тебе электропривода, ни ножной «американской» педали. И это хорошо — ведь есть возможность порой поиграть с управляемым заносом.

Благодаря идеям SkyActiv и выпускному коллектору формулы 4-2-1 звук маздовского мотора получился весьма благородным — его приятно крутить, наслаждаясь нарастанием тона и частоты оборотов. И это тоже элемент Kodo.

Динамика двухлитровой версии с автоматом воображение не поражает — очевидно, мотор жестко вписан в европейские нормы токсичности. К тому же тестовый автомобиль еще не прошел положенной обкатки и всего своего потенциала не раскрыл. И тем не менее в сравнении с аналогичным агрегатом на CX-5 (который нам довелось опробовать в Грузии год назад) «шестерка» значительно бодрее! Уверенная, плотная тяга во всех диапазонах оборотов, явный «расцвет» мощности ближе к 3 000, гармоничное взаимодействие с коробкой передач. Ощущения более чем приятные!

В ближайшем будущем японцы клянутся удивить нас мощной модификацией 2,5 литра с системой прямого впрыска топлива. Такой агрегат будет выдавать 192 л. с., а крутящий момент в 256 Нм доступен при 3 250 об/мин. Обещают и полнокровную динамику, и моментальный подхват.

Похорошевшая Mazda6 фактически перешагнула психологический рубеж в миллион рублей, тем самым определив новый круг конкурентов — если говорить вкратце, это Nissan Teana, Skoda Superb, Honda

Accord и Toyota Camry. Можно предположить, что течение борьбы на рынке во многом будет зависеть от появления более мощных моторов и дизельных вариантов (и здесь с Россией не все так просто). Также остается открытой возможность о производстве полноприводной модификации — технический директор «Мазда Мотор Рус» Томас Роте дипломатично ушел от прямого ответа на этот вопрос. А очень бы хотелось, не так ли?

С выходом Mazda6 2013 модельного года спорный тезис о сдаче японцами условного лидерства в автомобилестроении становится еще более спорным. Без преувеличения, новая «шестерка» — красивейший седан в своем сегменте, вооруженный отлично доработанной подвеской и весьма многообещающими моторами. Я бы определил его интригующий характер не двумя, но тремя словами: «Флагман небесной активности». Во всяком случае, звучит романтично!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.